Как правильно формулировать цели урока?
Признаться, постановка целей — не особо приятное занятие. И писать о них также не доставляет особого удовольствия. Однако есть необходимость вернуться к этой теме ещё раз. Мне не совсем нравятся примерные цели, представленные в одной из статей на нашем блоге. Как не превратить написание целей урока в «магию слов»? Как сформулировать осмысленные и конкретные цели урока, а не делать формальную отписку? Честное слово, как-то претит заниматься крючкотворством в угоду проверяющим — для себя бы составить представление и, в случае каких-то трений с проверяющими, обосновать свою точку зрения.
Прочитала множество документов в Интернете. Все они практически повторяют одно и то же, что «цель – прогнозируемый учителем результат, который должен быть достигнут к концу урока» и что «сформулированная цель должна быть
Хорошо, согласимся. И с существованием триединой цели урока согласимся, так как на уроке ученики усваивают знания, выполняют умственные и физические действия, приобщаются к каким-то нравственным категориям. Отсюда вытекает триединая цель в трёх аспектах: 1) познавательном 2) развивающем 3) воспитательном.
Существует также понятие задач урока — это конкретизация целей. Только мне кажется, если написать три общие цели, а потом ещё и конкретизировать их в задачах, то написание плана урока превратится в сущий ад. Целей в плане будет прописано больше, чем этапов урока. Думается, что конкретизировать цели можно при составлении технологической карты урока. Смотрите образец (кстати, есть несколько вариантов написания технологической карты урока, этот именно с графой прогнозируемого результата, который и представляет собой задачи каждого этапа урока):
Для обычного урока достаточно постановки общих целей, только более конкретизированных. Можете со мной не сог
Источник
Конспект ФГОС в старшей группе «Пчёлка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя» Возрастная группа: старшая
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.
Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя", дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".
(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (Воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", входит Мишутка). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали "Три медведя". Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.
- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три).А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!
Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у
Источник
Конспект НОД по художественной литературе во 2 мл. группе «Чтение рассказа Сутеева «Три котенка»
Цель: приобщение детей к художественной литературе, через ознакомление с рассказом В. Сутеева «Три котёнка» посредством интеграции образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Развивающая предметно-пространственная среда к НОД: игрушка-персонаж мультфильма «Котенок по имени Гав», фланелеграф, персонажи из рассказа для фланелеграфа, емкости на каждого ребенка с мукой, с сажей, с водой, полотенца.
— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел (ответы детей). Обращаю внимание на то, чтобы дети отвечали предложением в процессе всей непосредственно-образовательной деятельности.
— Если дети затрудняются с ответом, предлагаю. Давайте мы познакомим его с другими котятами. Я знаю шустрых и очень любопытных котят. Сейчас я покажу вам и нашему гостю одну историю, которая случилась с этими любопытными котятами. Этот рассказ называется «Три котенка», его написал Владимир Сутеев. Вы вместе с нашим гостем послушайте, посмотрите и потом мы вместе с вами выясним, что же произошло с котятами.
— Дети, вам понравился рассказ « Три котенка»? Давайте спросим нашего гостя, понравился ли ему рассказ? (дети спрашивают котенка).
— Кого увидели и за кем гнались котята в рассказе? (ответы детей) Если дети затрудняются, делаю визуальные подсказки с помощью изображений на фланелеграфе.
-А хотите превратиться в любопытных котят и пройти все их приключения? Тогда, я вас превращаю в маленьких котят, проходим и садимся за столы.
— Ребята, давайте вспомним, куда сначала прыгнули котята? (ответы детей) Опускаем ручки в муку. Какими они стали по цвету? (ответы детей)
— А потом котята куда прыгнули? (ответы детей) Опускаем ручки в воду, что
Источник
Обучение детей чтению
В этой статье я, Сергей Поляков, хочу кратко рассказать о том, как научить ребенка читать в раннем возрасте. Подробно с моей методикой можно ознакомиться на этом сайте в разделе МЕТОДИКИ.
Некоторые родители опасаются, что раннее обучение может переутомлять ребенка, вредить его здоровью и даже, как они считают, «отнимать у него детство». «Всему свое время, – говорят они. – Пойдет в школу, там всему и научится». Верно, всему свое время. Но кто сказал, что начинать учиться читать, считать, отличать времена года, дни недели, ориентироваться во времени суток нужно не раньше шести-семи лет? Учить ребенка нужно тогда, когда ему это интересно, а не после того, как этот интерес у него угас. Ведь не ждем же мы каких-то установленных сроков, чтобы начать учить малыша говорить. Другое дело, что нельзя учить ребенка насильно, преодолевая его нежелание. Обучение должно вызывать интерес ребенка, пробуждать его любопытство. Обучать малышей надо в игре, по специально разработанным игровым методикам. Это касается и обучения чтению. Как известно, мозг подрастающего ребенка растет вместе с ним, но, в отличие от прочих органов, к шести-семи годам почти окончательно сформировывается. И от того, насколько активно стимулировался мозг подрастающего малыша, зависят умственные способности будущего взрослого человека. Раннее обучение чтению – не единственный способ стимулировать растущий мозг ребенка, но по сравнению с другими способами он обладает тем преимуществом, что, научившись читать, ребенок дальше, в процессе самостоятельного чтения, уже развивается сам, даже без помощи взрослых, лишь удовлетворяя свою любознательность. Ребенок, прочитавший до школы две-три сотни книжек, заметно опережает в развитии своих сверстников, только начинающих читать. Но важнее всего не это, а то, что этот интеллект, приобретенный в раннем возрасте, о
Источник
Как проводить занятия по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Художественная литература — бесценный источник мудрости, сильнейшее средство для развития речи, а также интеллектуального, эстетического и духовного обогащения личности ребёнка. Художественное слово питает эмоции малыша, стимулирует воображение, развивает образное мировосприятие, воспитывает речевую культуру. Чтение рассказов и сказок пробуждает искренний интерес к чувствам и переживаниям главных героев, учит понимать мотивы их поступков, воспринимать сюжетную фабулу. Совместные усилия родителей и педагогов помогут открыть малышам старшей группы волшебный мир литературных приключений и сказочных чудес.
Организация занятий по чтению художественной литературы в старшей группе детского сада
Старшие дошкольники в силу накопленного жизненного опыта способны тоньше воспринимать образную речь автора, более глубоко осознавать смысл произведения, анализировать характеры главных персонажей. Всё это пробуждает подлинный интерес к книгам, желание познавать новые литературные сюжеты.
учить анализировать причины поступков главных героев, видеть скрытые контексты, побуждать рассказывать о своём понимании характеров персонажей;
развивать навыки выразительного чтения стихов, помогать участвовать в ролевых театрализованных играх и инсценировках;
подготовить к всестороннему литературному образованию, организовать первичное знакомство с иллюстрированной книгой, народным творчеством, познакомить с информацией о жанрах произведений, писателях и поэтах.
Дети учатся слушать стихотворения, рассказы, сказки, эмоционально воспринимать, а также понимать содержание произведения
Кошачьи роды являются ответственным моментом в жизни домашнего пушистого питомца. Поэтому в этот период жизни кошки наиболее чистоплотны: они чаще обычного вылизывают себя. Как правило, это область живота и г
демонстрация и обсуждение тематических презентаций, слайд шоу, видеофильмов, посвящённых тому или другому произведению (это приём желательно использовать после чтения кн
Источник
Конспект урока Литературное чтение
Личностный: Проявляют любовь к литературе, русскому наследию, высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.
Метапредметный: Обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух текст в исполнении учителя, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Воспитательная: Воспитывать любовь к литературе, русскому наследию; высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).
Домашняя кошка, особенно если это молодое животное, олицетворяет не только умиротворенность и уют, но и ассоциируется с активным образом жизни. Пушистые питомцы с удовольствием играются, прыгают с высоты, бегают, резвя
Развивающая: Обогащать словарный запас учащихся, развиват
Источник
Технология медленного чтения на уроках литературы в средних классах
Аннотация: Статья предлагает исторический аспект понятия «медленное чтение». Автор статьи полагает, что в современной ситуации введения и реализации ФГОС ООО технология медленного чтения востребована.
«Искусством медленного чтения» называл филологию Ф. Ницше [8, с.193]. Западные литературоведы культивировали чтение как «поток опыта» /М. Тормэлен/; метод исследования текста от действия к действию, от строчки к строчке предлагал Р. Кристиансен; о необходимости «пристального чтения» художественного сочинения и способов его «объяснения» убеждал Мадлен Джин Риддл (США). Была предложена методика «плавающего чтения», суть которой в многократном перечитывании текста, в результате которого читатель обращает внимание на вновь всплывающие слова, которые до этого были скрыты [ 4 ].
В отечественной науке «пропагандистом» медленного чтения был академик Л.В. Щерба. «У Щербы я научился ценить наслаждение от медленного чтения, » - писал Д.С. Лихачев [3]. У истоков медленного чтения стоял М. О. Гершензон, который обращался к «новому читателю» «читать медленно», «анализируя авторскую позицию» [9].
Свою методику «медленного чтения» предложил Я.О. Зунделович в 50- е годы XX века, суть которой состояла в процессе анализа микродеталей [4]. «Медленно» вчитываясь, следует погружаться в массу деталей, вдумчиво вглядываться в них, разглядывать пристально, словно под микроскопом, либо рассматривать со стороны под разным углом зрения. « Увидеть – вслушаться – понять – отобразить» [4].
Ввёл понятие «ЧТЕНИЕ МЕДЛЕННОЕ» Н.Я. Эйдельман. В его представлении – это взаимодействие читателя с текстом, направленное на извлечение смыслов, заложенных в тексте, «с частыми и постоянными остановками у слова или стиха» для анализа и размышления, с возвра
Источник